В наступающем сезоне планируется увеличение объема перевозки на Мальту. Об этом сообщили эксперты направления корреспонденту ИС «БАНКО». С одной стороны, Air Malta намерена отправлять из Москвы семь рейсов в неделю вместо прошлогодних пяти. С другой – туроператор «Консол», как всегда, ставит собственный чартер с 2 июня и на этот раз планирует расширить его до двух частот в июле и августе. Авиакомпания, скорее всего, останется прежней – «Атлант-Союз». Остальные участники рынка распределили свои объемы так: одни берут блоки у «Консола», другие – у Air Malta, третьи предпочли оба варианта. Между тем, по словам наблюдателей, в этом сезоне цены мальтийского перевозчика заметно выросли – примерно на 10%. Минимальная стоимость билета раньше составляла около $300.
«Год назад тарифы выставлялись в долларах, а перед Новым годом авиакомпании перешли на евро, отчасти подорожание из-за этого, – объясняет Галина Скобельчихина, замдиректора московского офиса «Ривьеры». – Кроме того, тем летом в высокие даты мы покупали блоки по расценкам так называемого H-класса, самого дешевого. Сейчас Air Malta продает их по стоимости Q-класса, который значительно дороже». В связи с этим изменением эксперты полагают, что чартером «Консола» заинтересуется больше блочников, чем обычно. «Помимо наших прошлогодних партнеров к нам присоединяются несколько новых компаний, – говорит Елена Некрасова, управляющая «Консола». – Но мы реально рассчитали наши объемы». При этом г-жа Некрасова отметила, что Air Malta все равно найдет своего клиента.
И все же наблюдатели опасаются, что какую-то часть клиентуры мальтийской авиакомпании повышенные тарифы могут отпугнуть. Однако операторы пока воздерживаются от комментариев на эту тему. «Сейчас о спросе вообще говорить рано. Мальта – такое направление, интерес к которому традиционно просыпается в последний момент», – считает Марина Креймер, гендиректор «Трио-Турс».